Образовательные стандарты и требования

4 июля 2016 - Администратор

 

 

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)

 

представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации

основных образовательных программ начального общего, основного общего,

среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего

профессионального и высшего профессионального образования

 

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

 

·        единство образовательного пространства Российской Федерации;

·        преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

 

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

 

1.     1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

2.     2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3.     3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

 

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" с 1 января 2014 года действует новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

 

В соответствии с приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 года № 31.

 

О внесении изменения в Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155.

 

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст.7598, 2018, № 32, ст.5110) и подпунктом 4.2.30 Положение о Министерстве просвещения Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 884 (Собрание законодательства Российской  Федерации, 2018, № 32 ст.5343, № 36, ст.5634, официальный интернет-портал правовой информации http:/www.pravo.gov.ru, 26 декабря 2018 г., № 00012018122260028), приказываю:

 

Утвердить прилагаемое изменение, которое вносится в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384).

 

·        Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 года №31.pdf

 

Стандарт является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования, а также основой для формирования содержания профессионального и дополнительного профессионального образования педагогических работников и проведения их аттестации.

В стандарте учитываются возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации, а также индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.

Согласно стандарту, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области:

— социально-коммуникативное развитие;

— познавательное развитие;

— речевое развитие;

— художественно-эстетическое развитие;

— физическое развитие.

Содержание программы также должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

— предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

— характер взаимодействия со взрослыми;

— характер взаимодействия с другими детьми;

— система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

 

Образовательная программа дошкольного образования может предусматривать возможность ее реализации на родном языке из числа языков народов РФ. Реализация такой возможности не должна осуществляться в ущерб получению образования на русском языке.

 

Утрачивают силу Приказы Минобрнауки России от 23.11.2009 N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" и от 20.07.2011 N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования".

Нормативные документы

 

 

 

 

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

 

 

 

 

 

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

 

 

 

 

 

Письмо Минобрнауки России от 10.01.2014 N 08-10 "О необходимости проведения ряда мероприятий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

 

 

 

 

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации России от 10.01.2014 N 08-5 "О преждевременности требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО"

 

 

 

 

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 февраля 2014 г. № 01-52-22/05-382 «О контроле и надзоре за деятельностью дошкольных образовательных учреждений»

 

 

 

 

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля 2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»