Образовательные стандарты и требования
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)
представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации
основных образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего
профессионального и высшего профессионального образования
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
· единство образовательного пространства Российской Федерации;
· преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:
1. 1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2. 2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3. 3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" с 1 января 2014 года действует новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
В соответствии с приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 года № 31.
О внесении изменения в Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст.7598, 2018, № 32, ст.5110) и подпунктом 4.2.30 Положение о Министерстве просвещения Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32 ст.5343, № 36, ст.5634, официальный интернет-портал правовой информации http:/www.pravo.gov.ru, 26 декабря 2018 г., № 00012018122260028), приказываю:
Утвердить прилагаемое изменение, которое вносится в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384).
· Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 года №31.pdf
Стандарт является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования, а также основой для формирования содержания профессионального и дополнительного профессионального образования педагогических работников и проведения их аттестации.
В стандарте учитываются возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации, а также индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.
Согласно стандарту, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области:
— социально-коммуникативное развитие;
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— художественно-эстетическое развитие;
— физическое развитие.
Содержание программы также должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
— предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
— характер взаимодействия со взрослыми;
— характер взаимодействия с другими детьми;
— система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Образовательная программа дошкольного образования может предусматривать возможность ее реализации на родном языке из числа языков народов РФ. Реализация такой возможности не должна осуществляться в ущерб получению образования на русском языке.
Утрачивают силу Приказы Минобрнауки России от 23.11.2009 N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" и от 20.07.2011 N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования".
Нормативные документы
|
|
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|